Как можно дав детям свободу поддерживать дисциплину?

  • 0 комментарии
13566995_778800275593840_5019915183103251308_n

В традиционной школе дисциплина – это достижение тишины и покоя. Дети должны сидеть без движения и тихо. Мария Монтессори говорила, что это не дисциплина, это уничтожение. В Монтессори методе, дисциплина понимается иначе. Это активная дисциплина. Ребенок является хозяином самого себя. Контролирует себя, свое поведение. Для того чтобы контролировать себя и правила, нужно понять в чем же смысл этих правил.
Ребенку с самого рождения необходимо испытывать свободу движения, передвижения и возможность выбора деятельности, по своему усмотрению. Свободное движение ребенка, свободный выбор работы, как в классах Монтессори так и в домашних условиях, позволяет ребенку развивать себя физически, учиться контролировать свои мышцы и свое движение, также развивать себя умственно и эмоционально. Также, при каждом опыте работы, он проверяет как реагируют окружающие на тот или иной поступок, и в этот момент для ребенка важны как положительные, так и отрицательные сигналы социальной жизни.
И при такой свободе, важны границы, то есть дисциплина. Но данные ограничения, должны устанавливаться несколькими простыми правилами, которые определяют границы, когда поведение ребенка становится неприемлемым для окружающих и опасным для него. И задача взрослого, как в школе, так и дома, объяснить ребенку смысл этих правил. Так как даже взрослым становится легче следовать правилам, когда понятны причины ограничений.
В дополнение хочется отметить, что без предоставления опыта, проб и ошибок, ребенок не сможет прийти к свободе действий и самодисциплине. Пройдя этим путем, он может научиться уважать себя и других, уважать свои решения и мнения других. И в этом случае, родителям не нужны ни угрозы, ни поощрения, ни наказания.
Жазира Кусаинова, АМИ педагог 0-3

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *