• 0 комментарии
20449011_1008213269319205_9027269835621873149_o

Насколько вы наблюдательны в жизни? Замечаете ли вы, какого цвета сегодня небо, изменилось ли что-то в вашем близком друге, а может быть и вовсе поменялась расстановка мебели на вашем рабочем месте? А когда вы наблюдаете за ребенком, вы замечаете, какой рукой он взял предмет или его пристальный взгляд, на смену настроения? Наблюдали вы за тем, как новорожденный неотрывно смотрит на движения ваших губ?

Наблюдение-это важный и необходимый процесс, а для Монтессори педагога- это неотъемлемая часть работы! На основе наблюдений, мы можем начать предполагать, что же сейчас так нужно ребенку, чем ему можно помочь, какие ресурсы мы можем предоставить малышу для реализации его потребностей.

Когда мы наблюдаем жизнь одного ребенка, в следующем мы способны познать и других детей тоже. Так, постепенно, из наших частичных наблюдений, мы способны получить некую взрослую картину, которая поможет нам лучше понять ребенка. Мы сможем помочь нашим детям в познании мира и и себя в этом мире.

Возможность наблюдать- уникальная возможность, в момент которой нам необходимо быть терпеливыми. Возможно, нам придется наблюдать детский феномен в момент, полный куда более интересными событиями.
Кристина Филимонова
(Логопед Образовательного центра «Damina»)

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *