-
28 июля 2016
-
0 комментарии
В Монтессори среде «Каждый предмет существует в одном экземпляре, и если он занят, а ребенок хочет его получить, то тогда, он подождет, пока материал освободится. Это приводит к появлению важных социальных качеств. Ребенок приходит к пониманию того, что надо уважать работу других, и не потому, что ему так сказали, а потому, что это та реальность, с которой он сталкивается в повседневной жизни. Есть только один экземпляр каждого материала, так что детям не остается ничего другого, как ждать. И поскольку так случается каждый раз и каждый день на протяжении нескольких лет, то идея уважения к другим и необходимости ждать своей очереди становится привычной частью жизни, которая становится все более зрелой.
Отсюда происходит изменение, адаптация, которая есть не что иное, как рождение самой социальной жизни. Общество зиждется не на личных желаниях, а на сочетании различных видов деятельности, которые должны быть приведены в состояние гармонии. На основании опыта в детях развивается еще одно достоинство – терпение, которое является своего рода сдерживанием порывов посредством контроля. Так что черты характера, которые мы называем добродетельными, возникают спонтанно. Мы не можем обучить нравственному поведению трехлетних детей, но жизненный опыт – может»
Мария Монтессори, Впитывающий разум ребенка
Поделиться