-
29 января 2016
-
0 комментарии
Айгуль Даримбет, Монтессори педагог (AMI 0-3).
Когда в семье рождается малыш родители задумываются о том, как правильно организовать пространство в доме для него, так чтобы это помогало его здоровому развитию. В основном, мы создаем тот образ среды, который нравится нам, забывая или не зная о потребностях ребенка.
Создание детской среды это действительно важный процесс, и нам стоит отнестись к этому серьезнее уже с первых дней жизни ребенка. Она должна сочетать в себе простоту, красоту, порядок, точность и, конечно, любовь. Давать возможность ребенку свободно и безопасно двигаться, получать сенсорные ощущения.
Пространство для малыша нам следует поделить на четыре зоны:
Зона сна — это люлечка для самых маленьких, низкая кровать для детей постарше, которая не ограничивает движение ребенка. Высокие кровати и манежи, обычно имеют, края в виде решеток. Эти решетки мешают фокусировать взгляд, пагубно влияют на развитие зрительного восприятия. У ребенка нет возможности обозревать окружающую среду.
Зона движения — это мат на полу, над которым можно подвесить мобиль, установить зеркало к стене. Зеркало обеспечивает малышу дополнительное обозрение всей комнаты. Рядом можно поставить полку с игрушками, повесить картинки, портреты родных.
Зона кормления — ее следует организовать так, чтобы матери было удобно и ничего не отвлекало ее от этого важного процесса, потому что в эти моменты между матерью и ребенком устанавливается особая связь. Используйте для этой зоны безопасное кресло-качалку, либо обычное кресло. Возможно, матери удобнее кормить на полу или на кровати, значит, так и должно быть.
Зона переодевания — это пеленальный столик, или другой подходящий столик, комод, в который можно положить все необходимые принадлежности для переодевания и уходу за ребенком так, чтобы все было под рукой и взрослый, не отвлекался и не оставлял ребенка одного.
Почему мы делим таким образом? Потому что так, обычно, устроена наша среда, в которой мы живем. Разделив комнату ребенка на зоны, мы сразу же сообщаем ему о том, как устроена наша жизнь. Таким образом, мы передаем информацию ребенку, который еще не способен воспринимать ее через речь. Благодаря упорядоченности окружающей среды мы способствуем возникновению сенсорных ощущений, как если бы он думал, к примеру, «Я нахожусь здесь и значит меня будут переодевать» или «Я сейчас здесь и значит меня будут кормить». В такой среде у ребенка есть возможность находить ориентиры, так необходимые ему для лучшей адаптации в новой окружающей среде и формированию базового доверия. Кроме этого, благодаря удобству такое разделение облегчает работу матери по уходу и заботе о ребенке.
Организовать среду для ребенка подобным образом можно не только имея отдельную комнату, но даже если родители и ребенок живут в одной комнате. Главное подойти к этому с любовью и вниманием к потребностям малыша, при этом добавив немного воображения!
Поделиться