Мария Монтессори, «Впитывающий разум ребенка»

  • 0 комментарии
13221748_756884634452071_7329772235164831350_n

«Мы должны помнить, что детское представление о ходьбе отличается от нашего. Наша уверенность в том, что длительная ходьба ему не по силам, вызвана тем, что мы заставляем его ходить наравне с нами, тем же шагом. Это так же глупо, как нам пытаться не отстать от лошади, которая, увидев, что мы задыхаемся, сказала бы (как мы говорим ребенку): «Нет, так не годится. Прыгай ко мне на спину, поедем вместе.» Но ребенок не старается «куда-то» попасть. Все, что он хочет, — это ходить. И поскольку его ноги короче наших, мы не должны пытаться заставлять его не отставать от нас. Это мы должны идти в его темпе. Эта необходимость – ориентироваться по времени на ребенка – достаточно очевидна в данном случае, но следует отметить, что это правило применимо везде, где речь идет об обучении маленьких детей, не важно в какой области. У ребенка свои законы развития, и если мы хотим помогать ему расти, то это вопрос следования этим законам, а не навязывания своей воли. Ребенок ходит не только ногами, он ходит еще и глазами. Его стимулирует то интересное, что он видит. Вот овечка щиплет травку. Он приседает рядом посмотреть. Затем он встает и проходит большое расстояние, видит цветок, нюхает, видит дерево, подходит к дереву, обходит несколько раз вокруг, потом садится посмотреть на него. И так он может пройти многие мили. Его прогулки прерываются периодами отдыха и в то же время полны интересных открытий. А если у него на пути оказывается еще какое-нибудь препятствие, например, скатившиеся на тропинку камни или упавшее дерево, тогда его счастье оказывается полным. Он любит воду. Сидя у ручейка, он радостно бормочет: «Вода, вода!» А у его взрослого компаньона, стремящегося как можно быстрей куда-то попасть, совсем другие представления о том, для чего нужна ходьба.»

(Мария Монтессори, «Впитывающий разум ребенка»)

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *