ВЫБИРАЕМ МОНТЕССОРИ-ГРУППУ

  • 0 комментарии
20116875_1978845712349066_8533518973490378362_o

На что нужно обратить внимание родителям при выборе монтессори-группы?

Педагоги, прошедшие специальное обучение.
Не стесняйтесь спрашивать подтверждающие документы у педагогов. Метод Марии Монтессори исторически включает в себя обязательную подготовку взрослого-наставника.

Специально подготовленная образовательная среда.

Развивающая среда в Монтессори-группе – это строго выстроенная последовательность дидактических материалов, призванных упорядочить мир вокруг ребенка. В среде практически нет привычных нам игр и игрушек, в основном она состоит из классических Монтессори-материалов, которые в России производят только в Омске и Санкт-Петербурге.
Обратите внимание так же на освещенность и эстетическое оформление класса.

Работа детей с материалом длится не менее 2,5-3 часов.

Это очень важное требование для любой Монтессори – группы. Так как ребенок привыкает самостоятельно учиться и нести ответственность за проделанную работу, необходимо достаточное количество времени для процесса врабатывания. Обычные занятия по 10-20 минут не позволят ребенку понять и ощутить себя, дети, как правило, на таких занятиях являются не творцами своего образования, а пассивными объектами педагогических манипуляций.

Разновозрастный детский коллектив.

Разновозрастность — ещё одно требование естественного уклада жизни, принятого в социуме. Мы всегда общаемся с представителями разных поколений, и от того, насколько эффективно это у нас получается, зависят и наш статус, и наш авторитет.
В группе Монтессори умение детей общаться и взаимодействовать между собой является особым объектом воспитания со стороны педагогов. Эти коммуникативные умения (попросить о помощи, предложить помощь, договориться о совместном деле, решить конфликт) необходимо в детях взращивать. В монтессори-группе для этого существуют социальные уроки или уроки вежливости.

Поддержка семьи в вопросах воспитания

Все мы понимаем, насколько важно создать единое образовательное сообщество, где дети, педагоги и родители выступают как партнеры и соавторы.
Тематические семинары по вопросам воспитания, круглые столы, литературные гостиные, концерты – это то, что дает пищу нам, родителям и педагогам, заставляет размышлять, анализировать, меняться.

 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *